Записки психолога » Современная психология » Современное НЛП и его место в системе академической психологии.

Современное НЛП и его место в системе академической психологии.

нейролингвистическое программирование

Нейролингвистическое программирование, появившись примерно в 1975 году за прошедшие четыре десятилетия развивалось настолько бурно, что практически стало одним из столпов всех техник реального развития человека и формирования его способностей. Открытия мастеров НЛП и его отцов-основателей прочно вошли в сферу деятельности практической психологии, психологии бизнеса, спортивную подготовку, военную и специальную подготовку стран Запада и Японии, психотерапию и психиатрию, когнитивную  и семейную психологию. Благодаря НЛП и как один из главных результатов его многолетнего развития появился коучинг – новый тип психологического ориентирования личности в ее индивидуализированном росте и профессиональном развитии.

Среди важнейших достижений НЛП в области практической психиатрии и психотерапии числятся такие впечатляющие результаты как открытие метода безмедикаментозного практически мгновенного излечения фобий любого происхождения, тяжелых неврозов непатогенного происхождения и даже лечение шизофрении. Но самая главная роль, которую сыграло НЛП в истории психологии – это изменение парадигмы подхода к работе с человеком и идея о возможности и необходимости моделирования таланта.

Современная психология началась с того, что ее основатель, австрийский исследователь Вундт, отказался рассматривать процессы в сознании человека и исследовать его сознание, а начал исследовать поведение. Таким образом, психология обрела реальный наблюдаемый и измеримый предмет для исследований и стала настоящей наукой, результаты которой не зависели от субъективного произвола исследователя и исследуемого.

Однако, к моменту середины 70-х годов психология встала перед методологическим тупиком: большинство важнейших процессов, определяющих поведение происходят в сознании, “попасть” в которое не было никакой возможности. Основатели НЛП Дж.Гриндер и Р.Бендлер, внимательно изучая работу величайших психотерапевтов того времени, заметили, что они получают свои фантастические результаты в понимании и изменении пациента, пользуясь одними и теми же поведенческими паттернами, которые можно выделить и успешно “перенести” другим. Чуть позже “энэлписты” смогли создать структуру и средства безусловно эффективного моделировании того, как наше сознание кодирует поведенческие структуры и как ими управляет. Появился реальный инструмент не только для терапевтического вмешательства, но и мощнейший аппарат для развития человека. Моделирование психической деятельности и поведенческих процессов в сознании дало возможность моделировать самое эффективное поведение людей, добившихся феноменальных достижений – и стабильно передавать эти навыки другим.

Рекомендую почитать:

Понравилась статья? !

Оцените статью:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, средний балл 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...